19:19 Этническая история Донского края в XVI-XIX веке |
Этническая история Донского края в XVI-XIX векеМногих современников волнует этнический аспект истории Донского края в XVI-XIX веке. Некоторые альтернативщики желают выделить казачество, как отдельную национальность, что, естественно, неприменимо в данном случае. Славяно-аланский этносВсем известно, что издревле через Дон прошло множество племён и народов, некоторые из их представителей ассимилировались в местный славяно-аланский этнос. Но вернёмся к XVI веку. После падения орды на Дону наступило безвластие, за исключением Азова, который вскоре был завоёван Османской империей. Надо сказать, что в округе турецкого Азова проживали:
Видимо тогда и начало создаваться казачество в своём первозданном, лучшем проявлении. Изначально это были своего рода разбойники-пираты, занимавшиеся грабежами в Азовском море. Среди них было много разного народа:
Если вспомнить Шолохова, турецкая кровь тоже течет в жилах донского народа. Крепости и городаВ XVIII-XIX веках с приходом русского влияния, на Дону создаются военные крепости, которые впоследствии разрастаются в города. Казаки постепенно переходят к оседлой жизни, занимаются растениеводством. На Дон приходят новые переселенцы из России и Восточной Украины. Но с оседлостью приходит и социальное неравенство, не только между казаками и новыми крестьянами-переселенцами, но так же и между самими казаками. Благодаря переселенцам на Дону появляются хутора и слободы. В XIX веке в этнокультуру Донского региона приходят немцы-колонисты. Надо заметить, что, несмотря на свое присутствие в казачестве, каждая этнокультура старалась сохранить свою самобытность и религию. Сокращённая публикация материала из учебника "Археология Нижнего Дона", редактор Кияшко А.В. Следующий материал читайте в разделе древних городищ и стоянок. <<< предыдущий материал следующий материал >>> |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||