Поиск






Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0










Среда, 28.06.2017, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Кладоискатель Ростовская область.
Главная | Регистрация | Вход ||| Как пользоваться сайтом !!! ||| Связаться с администратором
Блог


Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Этническая история Донского края в XVI-XIX веке
19:19
Этническая история Донского края в XVI-XIX веке

Этническая история Донского края в XVI-XIX веке

Многих современников волнует этнический аспект истории Донского края в XVI-XIX веке. Некоторые альтернативщики желают выделить казачество, как отдельную национальность, что, естественно, неприменимо в данном случае.

Донские казаки

Славяно-аланский этнос

Всем известно, что  издревле через Дон прошло множество племён и народов, некоторые из их представителей ассимилировались в местный славяно-аланский этнос. Но вернёмся к XVI веку. После падения орды на Дону наступило безвластие, за исключением Азова, который вскоре был завоёван Османской империей. Надо сказать, что в округе турецкого Азова проживали:

  • адыги,
  • крымские татары,
  • ногайцы,
  • были греки и русские,
  • были и калмыки.

Видимо тогда и начало создаваться казачество в своём первозданном, лучшем проявлении. Изначально это были своего рода разбойники-пираты, занимавшиеся грабежами в Азовском море. Среди них было много разного народа:

  • русские,
  • татары,
  • калмыки,
  • позже, в XVIII веке, к казакам присоединяются армяне.

Если вспомнить Шолохова, турецкая кровь тоже течет в жилах донского народа.

Бродники

Крепости и города

В XVIII-XIX веках с приходом русского влияния, на Дону создаются военные крепости, которые впоследствии разрастаются в города. Казаки постепенно переходят к оседлой жизни, занимаются растениеводством. На Дон приходят новые переселенцы из России и Восточной Украины. Но с оседлостью приходит и социальное неравенство, не только между казаками и новыми крестьянами-переселенцами, но так же и между самими казаками. Благодаря переселенцам на Дону появляются хутора и слободы. В XIX веке в этнокультуру Донского региона приходят немцы-колонисты.

Надо заметить, что, несмотря на свое присутствие в казачестве, каждая этнокультура старалась сохранить свою самобытность и религию.

Сокращённая публикация материала из учебника "Археология Нижнего Дона", редактор Кияшко А.В. Следующий материал читайте в разделе древних городищ и стоянок.

<<< предыдущий материал                                                следующий материал >>> 

                                                    страница раздела >>>




      Интересные материалы сайта
   
Старинный ременный разделитель конской сбруи
Почему уничтожают Кобяково городище
Золотоордынские гривны
Загадочные древние солярные колёсики
Многообразие древних культур на Дону






Просмотров: 1803 | Добавил: aleksej5791 | Теги: этническая история, донского края | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Мне всегда казалось, что в казачество шли все, кто не хотел мирно работать в поле. Сейчас в общем тоже происходит подобная тенденция.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Кладоискатель Ростовская область. © 2017

Алексей Жмуренко